Содержание работы:

  • выявление лиц, нуждающихся в социально- консультативной помощи; 
  • правовая помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания; 
  • привлечение представителей различных ведомств, общественных, благотворительных, религиозных организаций, в рамках межведомственного взаимодействия, а также отдельных граждан к решению вопросов социальной направленности; 
  • выявление и дифференцированный учет на закрепленной территории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, конкретных видах социальных услуг;
  • проведение мониторинга:
  • социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, Героев России, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, пожилых людей, семей с детьми;
  • условий проживания инвалидов, выявление их нуждаемости в мерах социальной поддержки; 
  • определения потребности инвалидов в мерах по обеспечению доступности среды жизнедеятельности;
  • разъяснение действующего законодательства в части представления мер социальной поддержки и организации социального обслуживания населения;
  • проведение индивидуальных мероприятий с клиентами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций; 
  • составление «социального паспорта» всех семей, проживающих на закрепленной территории;
  • ведение банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;
  • выявление причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • выявление инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации (далее–ИПР), инвалидов-колясочников, составление актов материально-бытового обследования условий их проживания; 
  • консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
  • разъяснение гражданам о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации и корригирующими очками в соответствии с региональным перечнем; 
  • содействие в проведении паспортизации социально-значимых объектов, расположенных в населенном пункте;
  • участие в заявочной кампании по организации отдыха и оздоровления детей и содействие в формировании областной программы автоматизированного учета заявок и заявлений от предприятий, организаций и родителей (законных представителей);
  • профилактика возникновения ситуации социального неблагополучия путем организации обследований, мониторинга жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания).

Потребители государственной услуги

Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельно­сти получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помо­щи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклоне­ний в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, форми­рование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организа­цию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоуст­ройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интере­сов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получате­лей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том чис­ле детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной социальной помощи получателям социальных услуг.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1. Документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):

  • заявление гражданина или его законного представителя;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт или иной другой документ, удостоверяющий личность, выданный в установленном порядке);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя ( при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
  • документы о месте жительства или пребывания, фактического пребывания гражданина;
  • документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при ее наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности (при наличии), необходимые для определения среднедушевого дохода для определения социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную оплату;
  • гражданам, имеющим инвалидность — справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).

2. Документы, предоставляемые уполномоченным органом:

документы, запрашиваемые через систему межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости).

Результат предоставления государственной услуги

Предоставление нуждающимся гражданам необходимой социально-консультативной помощи.

Место оказания государственной услуги

По телефону, при личном посещении граждан:

  • ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе, г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 209, каб. № 7.
  • телефон: 8 (3532) 56–01–40;
  • в консультационных пунктах на территориях сельских поселений Оренбургского района.

Версия для печати

Поделиться новостью: